Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
01.07.2007

Производство и творчество

Листовка – один из самых распространенных и простых по исполнению полиграфических продуктов. Пройдя путь от рупора политического подполья до рекламного и имиджевого носителя, она продолжает менять свой облик, заказчиков и аудиторию, и полиграфистам следует быть в курсе этих изменений.

Можно ли построить бизнес на производстве такого продукта, как листовка? В нашей стране - однозначно нет. Может ли этот род заказов приносить большую прибыль? Тоже нет. Маржа типографии на листовках составляет 30-40% и меньше, что делает эту продукцию менее интересной, чем другие виды, и не очень выгодной для типографии. Но, тем не менее, ни одно полиграфическое предприятие широкой специализации, обладающее цифровым или офсетным оборудованием, не отказывается от заказов на листовки. Во-первых, сравнительно небольшая прибыль компенсируется легкостью и быстротой производства. Во-вторых, благодаря большому количеству заказчиков и не меньшему - типографий, предприятие может остановиться на производстве подходящих по тиражности и исполнению листовок. И, в-третьих, листовки – отличный шанс приобрести в качестве длительных заказчиков рекламные агентства, зачастую начинающие свои отношения с типографией именно с «пробы» на малой продукции. Все эти пункты говорят о том, что рассмотреть современные особенности производства листовок стоит подробнее.

Предложить больше других

Несмотря на большой спрос на листовки, конкуренция в этом сегменте достаточно велика. А значит, каждая типография стремится получить преимущество перед другими. Предприятия, занимающиеся цифровой печатью и выполняющие небольшие тиражи, стараются предложить клиентам разработку оригинального дизайна. Еще одна услуга, характерная для некоторых рекламно-производственных предприятий, - распространение произведенных листовок. Это удобно для клиентов, регулярно печатающих листовки небольшими тиражами, и заинтересованных в том, чтобы, обратившись в одну фирму, сразу решить все вопросы. Офсетные типографии, наоборот, стремятся сосредоточиться на производстве, получая преимущество за счет более мощной, чем у конкурентов, техники. «Думаю, все уже поняли, что получать доход с дизайна в рамках типографии практически нереально, - считает генеральный директор типографии “Сити Принт” Александр Евсеев. - Чтобы иметь прибыль, надо разрабатывать это направление как отдельный бизнес и серьезно им заниматься. Мы можем предложить клиенту сверстать уже готовый материал, а для остального существует множество дизайн-студий, фрилансеров и рекламных агентств. Клиенты также начали понимать целесообразность размещения заказа на создание дизайна не в типографии: крупные компании, заботящиеся о своем фирменном стиле, стараются обращаться к профессионалам. Соответственно, и рассылкой должны заниматься специализированные компании. Типография – печатает и обрабатывает продукцию. Каждый должен делать свое дело». Основным техническим преимуществом, конечно же, является скорость. Выполнить за пару дней тираж в один-два миллиона экземпляров, под силу не каждому предприятию. Преимущество создает и потребность в дополнительной отделке, в большей красочности, формате. Например, возможность перфорации листовок непосредственно при печати cокращает производственный процесс на одну операцию, и, соответственно, экономит деньги и время. «Конкуренция значительна, увеличивается количество типографий оборудованных первоклассным оборудованием и кадрами, - считает коммерческий директор казанской типографии “Центр Оперативной Печати”. - Мы создаем себе преимущество сроками изготовления заказа, качеством, выполнением постпечатной отделки продукции: лакирования - сплошного и выборочного, вырубки, перфорации и высечки, шелкографии. На сегодняшний момент тенденции рекламной полиграфии таковы, что объем рекламы постоянно растет, и будет расти дальше. Сейчас уже простыми рекламными листовками и флаерами никого не удивишь. Продукция становится более дорогой».

С другой стороны, преимуществом небольшой офсетной типографии является возможность конкуренции с цифрой в сегменте коротких, но часто повторяющихся тиражей. «Сегодня прослеживается тенденция к уменьшению тиражей, - добавляет директор екатеринбургской типографии “Штурман-принт” Владимир Подгорнов. - Каждый день открываются новые компании и им нужно, для начала, небольшое количество листовок, но зато они часто делают заказы. Поскольку конкуренция очень высока, нельзя упускать таких клиентов».

Производство и творчество: ищем понимание

Основным критерием для большинства все же является стоимость, но внимание к дизайну и отделке листовок начинает расти. «Сейчас для успеха листовок нужна идея, - убежден Александр Евсеев. - Прошли те времена, когда на 10 000 разосланных листовок приходилась 1000 откликнувшихся, 200 из которых становились клиентами. Сейчас на 10 000 обычных листовок будет от силы 20 откликов. Хотите большего – создавайте оригинальный продукт! Многие заказчики серьезно экономят, стараясь удешевить продукцию и не задумываясь о том, какой эффект это даст. Между тем увеличение стоимости на 30% может повысить эффективность в четыре раза. Думаю, это того стоит». Листовка отвоевывает свое право называться объектом дизайна – и при этом по определению остается малой формой, на которой бывает технически затруднительно воплотить многие креативные идеи. Стремясь к оригинальности, дизайнеры порой не учитывают возможности типографии, в которой планируется разместить заказ. Но и полиграфисты частенько относятся без понимания к новым дизайнерским тенденциям. Между тем понимание между теми и другими могло бы сделать листовку более прибыльным продуктом – как для себя, так и для заказчика. Поэтому мы поговорили с руководителем службы дизайна рекламного агентства Prior Олегом Буткевичем о новых тенденциях оформления листовок и сопряженных с этим производственных трудностях. По его мнению, листовка сейчас приближается по своей форме организации пространства листа к плакату, малой формой которого она изначально и являлась. Не так давно об этом сплошь и рядом забывали, нагружая ее сверх всякой меры текстовыми и изобразительными элементами и пренебрегая самыми элементарными правилами построения композиции. Сейчас же текстовые блоки более гармонично интегрируются в общую композицию. «Даже в двухсторонних листовках редко встречается строгое разделение сторон на “креативную” и текстово-информационную, - рассказывает Олег. - Это естественно, т. к. первоначальная задача листовки - все-таки донесение информации. Объединение текста и изображений в некое гармоничное единство являлось задачей особой важности еще для художников и каллиграфов древнего Китая. Она не потеряла значимости и сегодня, хотя и не всегда успешно решается. Порой ясно ощущаешь “привнесенность” текстовых блоков в уже готовую композицию – чувствуется, что изначально о размещении этих элементов не думали, а добавили их в последний момент». Сейчас же все больше листовок, в которых текст и картинка если не равноценны, то, во всяком случае, достаточно тесно взаимосвязаны».

Дизайн все меньше зависит от рода занятий заказчика, отталкиваясь от общей философии фирмы, а еще в большей степени – от идеи продукта и конкретной рекламной кампании. В результате достаточно «серьезные» организации, например банки, порой позволяют себе в качестве средства привлечения внимания использовать комиксы, а элитные товары выделяет из общей массы использование подчеркнуто брутальной стилистики. Конечно, если коснуться выбора цветовой гаммы, то оттенки, используемые для продвижения техники, должны быть более энергичными и сильными, женского белья – более нежными, а продуктов питания – более яркими, но это – азбука, а на деле все зависит от конкретной постановки задачи. Разнообразие цветов и приемов, используемых для создания листовок, может быть очень широким.

Изменения в дизайнерских тенденциях происходят достаточно быстро, а вот типографии привыкают к ним куда дольше. «Вся работа дизайнеров с полиграфистами - это одна большая трудность, - рассказывает Олег Буткевич. - Любое машинное производство изначально стремится к налаженности, к стандарту, и всякое отклонение от этого стандарта воспринимается как непреодолимое препятствие, хотя впоследствии и дает типографии основание гордиться своим технологическим уровнем. К числу вечных проблем принадлежит, например, попадание в цвет - пантонные краски решают эту проблему лишь отчасти. А в целом удачное исполнение сложного полиграфического проекта – всегда баланс между риском и стандартом, и полиграфисты не всегда готовы к этому риску».

Даже в малом – будьте лучшими

Листовка – невысокорентабельный продукт на конкурентном рынке. Достигнуть успеха в этом сегменте можно путем плодотворного сотрудничества с разрабатывающими дизайн листовки специалистами, которое позволит не только доказать высокий технологический уровень типографии, но и расположить заказчика к дальнейшему сотрудничеству в производстве более дорогой и серьезной продукции. Так нестандартный подход к малой форме может привести к большому триумфу.

ПОПУЛЯРНОЕ
07.08.2019 14:16:00

Впечатляющий каталог самой большой выставки России

Масштаб Щукинской коллекции, выставленной ГМИИ им. Пушкина, впечатляет даже ценителей искусства с многолетним опытом.
06.08.2019 14:42:00

Новый цикл премии КАТАЛОГ ГОДА 2019. ОСВЕЩЕНИЕ, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ

Новый цикл премии КАТАЛОГ ГОДА 2019. ОСВЕЩЕНИЕ, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и АВТОМАТИЗАЦИЯ стартовал!
30.07.2019 13:54:00

Полиграфическая прогулка состоялась

«Москва печатная» - это не только полиграфическая экскурсия!

Прошедшая в эту субботу обновлённая Москва Печатная доказала, что полиграфическая прогулка превратилась в хорошо организованную встречу новых друзей.
26.07.2019 12:01:00

Экскурсия «Москва Печатная»

Экскурсия «Москва Печатная» уже в эту субботу!

Регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Присылайте ваши заявки на e-mail: marketing@cityprint.ru
В письме укажите: Имя, Компания, Телефон, Количество участников

27 июля в 12:00 приглашаем вас на экскурсию по местам, связанным с жизнью и работой Ивана Дмитриевича Сытина (1851-1934), русского предпринимателя, книгоиздателя и просветителя.
30.05.2019 15:45:00

Космонавту Алексею Архиповичу Леонову – 85 лет!

Впечатляющий подарок от издательства «РТСофт» - «Космоскоп» и типографии Ситипринт.
К юбилею знаменитого космонавта, художника, инженера, философа.
21.05.2019 11:46:00

Премия КАТАЛОГ ГОДА 2019 - За тактильные ощущения!

Победитель премии КАТАЛОГ ГОДА 2019. Строительные и отделочные материалы в новой номинации
18.02.2019 10:46:00

«НИКОЛАЙ МЕЩЕРИН. ВЫХОД ИЗ СУЕТЫ»

Очередной повод для гордости: мы отпечатали впечатляющий каталог к выставке работ Николая Мещерина! На наш взгляд, посещение выставки «НИКОЛАЙ МЕЩЕРИН. ВЫХОД ИЗ СУЕТЫ» по-настоящему поможет жителям мегаполиса сбежать от столичной суеты, как в свое время поступил и сам автор. Погрузиться в эту атмосферу сумеют гости Музея русского импрессионизма.
14.02.2019 11:51:00

Попади в кинотеатр бесплатно, вспомнив полиграфию в кино

Типография Ситипринт приглашает всех желающих принять участие в конкурсе «Кино ЗА полиграфию!».
06.02.2019 15:10:00

Новый цикл премии КАТАЛОГ ГОДА начинается!

Традиционно первой в этом году будет премия "КАТАЛОГ ГОДА. Системы отопления, водоснабжения, вентиляции и климата".
11.01.2019 10:29:00

Кофе за наш счёт!

Первый, кто в наступившем году оплатит счёт за услуги типографии Ситипринт, получит наше материальное «Спасибо!».