Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
23.05.2019

CMYK и RGB. Почему на мониторе ярче, чем на бумаге?

CMYK и RGB. Почему на мониторе ярче, чем на бумаге?
Цвет  - это информация, которая поступает через глаз в виде световой волны. Для него существуют несколько систем записи: CMYK (полиграфия), RGB (экраны мониторов), Lab (универсальная система всех видимых цветов) и другие.

Визуальная разница между красками на мониторе и бумаге заключается в принципе смешения цветов.

RGB (Red, Green, Blue) состоит из значений красного, зеленого и синего цветов. В телевизорах и мониторах применяются для них  три электронных пушки (светодиода, светофильтра). Когда свет от экрана проецируется на цвета, он смешивает их вместе на сетчатке глаза, создавая нужные оттенки (аддитивный синтез). При смешении всех трёх цветовых компонентов получается белый цвет, отсутствие всех трех компонентов дает черный.

Любой цвет на экране можно описать яркостью красной, синей и зеленой составляющих в числах от 0 до 255.

image002.jpg

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) - схема формирования цвета в печати для стандартных триадных голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

В названии модели четвертый контурный черный цвет обозначен не буквой "В", чтобы не путаться  с аббревиатурой RGB, а буквой  "К" и обозначает ключевой цвет  Key Color.

Это субтрактивная модель, основанная на вычитании из белого первичных цветов. Поверхность (бумага) поглощает часть лучей, а часть отражает, что и воспринимается как цвет. Полностью отраженный воспринимается как белый, а полностью поглощенный – как черный. Чем больше красок добавляется, тем больше поглощается и оттенок темнее.

Каждый оттенок определяется числом в процентах краски данного цвета. Для получения, например, темно-оранжевого цвета нужно смешать 30% Cyan, 45% Magentа, 80% Yellow, 5% Black). Обозначается (30/45/80/5). 

image003.jpg
В итоге так цветное изображение видит компьютер:

image005.jpgimage006.jpgimage007.jpgimage008.jpg

А так оно выглядит на печатной машине:

image005.jpgimage009.jpgimage010.jpgimage011.jpgimage012.jpg

Все подготовленные файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в СМУК. Этот процесс называют цветоделением. По факту, так как природа цвета разная, RGB занимает больший цветовой охват, чем СМУК. Уже  при просмотре СМУК-изображения на экране одни и те же цвета воспринимаются иначе, чем при просмотре RGB-изображения и не соответствуют изначальным. 

image014.jpg

Кроме разницы в цветовых охватах, отображение на мониторе меняется в зависимости от условий освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Это необходимо учитывать при сравнении изображений,  использовать стандартизированные схемы конвертации в СМУК для стандартизированных бумаг и красок. В  процессе печати на разницу в цвете между RGB и СМУК также могут влиять  запечатываемый материал,  используемые краски, особенности их нанесения и высыхания.

image015.jpgimage018.jpg

Для ответственных работ перед запуском тиража лучше изготовить имитирующую печатный процесс цветопробу на специальном материале, или печатную пробу на тиражной бумаге. Это позволит намного точнее увидеть возможную разницу в цвете, скорректировать ее при необходимости с небольшими потерями. В любом случае, это  несопоставимо со стоимостью перепечатки всех экземпляров в случае несоответствия изображения вашим ожиданиям.

В процессе написания этого обзора, мы нашли отличный и с чувством юмора пример  показывающий разницу двух цветовых моделей:)

WhatsApp Image 2019-05-22 at 13.11.32.jpeg










АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ»
15.10.2019 11:23:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, маркетр: Pink & White

Мы продолжаем серию обзоров об уникальных возможностях цифровой офсетной печати HP Indigo 12000 Digital Press. В ранних обзорах мы рассказали о технологии цифровой офсетной печати   –  ссылка, сегодня расскажем о некоторых уникальных красках, которые можно использовать при печати.
темы: технологии
15.07.2019 14:43:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Как проверить склейку при КБС?

При клеевом бесшвейном скреплении (КБС)  для склейки корешка блока с обложкой используется полиуретановый или ПУР-клей. О его достоинствах было рассказано в одном из наших обзоров  https://cityprint.ru/expertise/pur-kley-vse-kleitsya/.

Каким образом, и по каким параметрам проверяется склейка готового изделия?

темы: технологии
20.06.2019 13:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Повторение – мать «мучения»

Почему, повторяя тираж в одной и той же типографии, часто с одних и тех же файлов или частично замененных, получается готовая продукция, визуально отличающаяся по цвету от предыдущих образцов? Рассмотрим основные моменты, которые могут на это повлиять.
темы: технологии
10.06.2019 10:45:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: 50 оттенков серого

Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит?
темы: технологии
23.04.2019 15:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Цифровая офсетная печать на HP Indigo

Почему печать на машинах HP Indigo называется цифровой офсетной печатью?
темы: технологии
26.03.2019 16:31:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Динамическая персонализация. HP Collage

Сегодня мы расскажем еще об одном инструменте компании HP, позволяющем делать динамическую персонализацию Вашей продукции.
темы: технологии
12.03.2019 14:15:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Ламинация. От предохранения к ощущениям

О плюсах и минусах, технологиях и видах такой простой и частой послепечатной отделки как ламинация, в сегодняшнем обзоре
темы: технологии
26.02.2019 09:53:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Не попасть в переплет

Так как же необходимо действовать, чтобы верно выбрать вид переплета издания? Издателю или автору необходимо учесть экономические, технологические, эстетические факторы и сочетание их для определенной целевой аудитории.
темы: технологии
12.02.2019 10:00:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Печать на обрезах и корешках с HP Mosaic

Сегодня мы расскажем о возможностях специализированного компьютерного приложения HP и его дополнительной функции HP Edge Printing, которая позволяет использовать технологию персонализации на срезе издания и на корешках.
темы: технологии
29.01.2019 14:24:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Цветопроба. Плюсы и минусы

Цветопроба – это твёрдая копия изображения, дающая приблизительное понятие о будущем цвете печатного оттиска, имитирует наиболее значимые параметры. На сегодняшний день, самой распространенной является цифровая цветопроба, она изготавливается на калибруемых струйных принтерах.
темы: технологии